Сергей Висленев ([info]tankredy) wrote,
@ 2008-08-22 09:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
А Вы говорите - Третий Рим!
Мы просто отдыхаем с нашей "Святой Русью"...

http://www.bogoslov.ru/text/316471.html

"то без этого института будущее православия и Эллинизма в Америки будет сомнительным." - это просто пять. Православие с маленькой буквы а какой-то сраный эллинизм - с большой.

Там дальше и определение дают : "Эллинизм - это историческое культурное воплощение Христианства, чья чистейшая и самая верная форма - Православие."

Какие ж мы все уродцы перед Богом со своими Русями, эллинизмами..



(9 comments) - (Post a new comment)


[info]anikonov
2008-08-22 06:05 am UTC (link)
Осталось только вспомнить что имел ввиду под "эллинами" Апостол Павел! :)

(Reply to this)


[info]overtakenbyjoy
2008-08-22 08:38 am UTC (link)
Там, конечно, много странного, но если уж быть последовательным, то я не понимаю, как соотносятся фразы: "Эллинизм - это историческое культурное воплощение Христианства, чья чистейшая и самая верная форма - Православие" и "Какие ж мы все уродцы перед Богом со своими Русями, эллинизмами.". Ведь там сказано, только то, что высшая форма Эллинизма - это Православие, а вовсе не наоборот (что высшая форма Православия - Эллинизм).

(Reply to this) (Thread)


[info]tankredy
2008-08-22 09:16 am UTC (link)
Соотносятся так, что не очень понятно, каким образом национальная, этнокультурная идентичность может быть воплощением Христианства.
Можно вполне сказать - "У нас христианская семья, и вера нашу семью преображает". Но очень сомнительно говорить "Моя семья - историческое воплощение Христианства". А ведь это то же самое

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]overtakenbyjoy
2008-08-22 09:34 am UTC (link)
А, я не совсем верно поставил акценты в цитате. Но не суть.

Нет, я не согласен с твоей аналогией. Семья - вещь конкретная: это определённые люди, тогда как эллинизм - абстрактная. Так что если сравнивать, то следовало бы сказать: "Отношения в моей семье - историческое воплощение Христианства". И я не против такой формулировки как таковой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tankredy
2008-08-22 02:54 pm UTC (link)
Мне кажется, что в данном случае эллинизм - отнюдь не абстрактное понятие, по крайней мере можно определить, кто причастен этого самого эллинизма, а кто нет. Ну, тут вопрос восприятия конечно..

(Reply to this) (Parent)


[info]hentiamenti
2008-08-22 11:17 am UTC (link)
нечеловеческая мутотень. простите. эллинизм - это конечная стадия развития античности.

(Reply to this) (Thread)


[info]tankredy
2008-08-22 02:55 pm UTC (link)
да ладно, носителям, так сказать, виднее :)))) Очевидно, что они определяют термин иначе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hentiamenti
2008-08-22 05:07 pm UTC (link)
ага, носителям носков виднее, что такое носки... плавали, знаем :)

(Reply to this) (Parent)


[info]vaysburd
2008-08-22 01:21 pm UTC (link)
Точно. Именно на этом "погорел" и 2-й Рим в 15-м веке, и 3-й в 20-м.

(Reply to this)


(9 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…